Бытует множество мнений о том, как выбрать правильное моторное масло для Вашего автомобиля, а также интервал для его замены. С целью осветить основные моменты данной дискуссии, ниже приведены самые актуальные вопросы и ответы на них экспертов компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».
1. Как часто надо менять масло?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку для каждого двигателя замена производится индивидуально, но существуют основные требования, которые необходимо соблюдать. В первую очередь, следует учитывать рекомендации авто производителя по подбору смазочных материалов и рекомендованного сервисного интервала. Как правило, производитель советует обращать внимание на определенный пробег (к примеру, требование менять масло не реже, чем раз в год) или временной интервал (менять через каждые 30 тыс. км). Эти показатели рассчитываются для определенных условий эксплуатации двигателя, которые производитель считает средними для конкретной модели автомобиля. Также существуют внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности залитого масла. Поэтому, для продолжительности работы техники, необходимо консультироваться со специалистом. В отечественных условиях эксплуатации техники, которые зачастую являются неблагоприятными, маслу следует уделять больше внимания и уменьшать интервал замены.
2. Можно ли смешивать различные масла?
Нельзя смешивать масла. Особенно если они разных консистенций, пусть и одинаковых производителей. Существует ошибочное мнение, что при смешивании масел одной категории качества (например, API SH/SD с API SH/SD или ACEA A2 с ACEA A2) в результате можно получить масло той же категории. В действительности нет данных, которые бы подтверждали это. Качество смешиваемых масел всегда будет хуже, чем у исходного моторного масла. С учетом высоких температур, которые вырабатываются при работе двигателя, оно просто сворачивается. Технологии производства масел отличаются, так же как и разные присадки, добавки и пр., поэтому они не могут быть совместимы. В противном случае, может возникнуть, например, выпадение присадок или существенное изменении основных свойств масла, что в свою очередь приводит к нежелательным последствиям. Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но если возникла экстренная необходимость, то следует придерживаться правил:
смешивать только масла одной категории;
смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным;
синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими
Переход с одной марки масла на другую также не представляет проблемы, если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены и двигатель не имеет значительных отложений. Но во избежание дальнейших неполадок, желательно перед заливкой нового масла промыть двигатель. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Также, необходимо иметь в виду, что после смены масла, оно вместе с двигателем проходят период адаптации. Это может выражаться, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно.