Официальная статистика говорит нам, что к 2010 году более 85% всех моделей Honda, реализованных в США, были выпущены в Северной Америке. Поэтому неудивительно, что практически все комплектующие (запчасти, ключевые агрегаты, материалы) для автомобилей марки Хонда производятся тоже в Северной Америке и после расходятся по миру. Хотя некоторые электронные компоненты, имеющие огромную важность, выпускает только Таиланд и другие азиатские страны.
Именно поэтому, со слов официальных представителей автобренда, сотрудничество с таиландскими поставщиками является стратегически важным для Honda. И оно, как ни парадоксально это выглядит, помогает восстановить поставки североамериканских комплектующих.
При этом владельцы автобренда подчеркивают, что в посткризисный период Honda, как и ранее, ориентирована сохранить всех своих работников. На всех объектах североамериканского региона не планируется увольнений — количество трудовых мест не уменьшится. При этом дни простоя (непроизводственные) будут считаться неоплачиваемыми выходными (естественно, без каких-либо штрафов). Другими словами, если в один из этих дней сотрудники отделений Хонда не выйдут на работу, трудовые часы пойдут в счет неоплачиваемого отпуска или внеочередного выходного.
Подобная политики выглядит особенно гуманной в свете провала продаж Civic 2012 в 2013 году. Американское подразделение Хонда выполнило рестайлинг модели и выпустила ее на мировые рынки. Но автомобилисты и масс-медиа встретили обновленную Civic 2012 резкой критикой.
Возможно, такая неудачная презентация обусловлена еще и постоянным падением продаж машин Honda в Америке. По результатам на 1 ноября 2012 года можно заключить, что ежеквартальный обвал был худшим с 1991 года — по крайней мере, такого мнения придерживаются аналитики. И это, опять же, подтверждается цифрами: в следующие 3 месяца продажи Хонда в США уменьшились еще больше — до 252 000 автомобилей, что на 20% ниже, чем показатели соответствующего периода в 2012 году.
Представители Honda заявили, что причины снижения спроса стоит искать еще в мартовских событиях 2012 года. По их мнений, процесс падения продаж запустили сразу 2 события — усиление иены и японское землетрясения. Помимо этого, свою роль сыграли и финансовые показатели, например, чистая и операционная прибыль, а также выручка.
Еще одним ударом для Хонды стало наводнение 2013 года в Таиланде. Nikkei, авторитетное японское издание для бизнесменов, сообщило, что ряд заводов, практически единолично выпускающих ключевые комплектующие, из-за катаклизма может приостановить производство на 3-6 месяцев.
С учетом всех фактов, приведенных выше, можно заключить, что 3 и 4 кварталы 2013 года также будут не самыми успешными в истории Honda. Но аналитики уверены, что автобренд, славящийся качеством своих машин, сможет достойно пережить этот кризисный период.