Приморские мотоциклисты стали чаще укомплектовывать свои средства передвижения различными навигационными приборами. В марте-апреле 2013 года впервые количество проданных мотонавигаторов достигло половины продаж устройств для автомобилей.
Обычно каждую весну спрос на навигаторы для мототехники растет, в основном это связано с началом сезона у мотоциклистов, но столь значительный скачок наблюдается впервые. Большинство навигационных приборов для мототехники покупают те владельцы, которые часто выезжает за пределы своего города. Часть навигационных устройств приобретается приморцами для поездок в отпуске. Так, в последнее время становится все больше жителей края, которые путешествует на мотоцикле по одной или нескольким странам. Из-за этого пользуются популярностью навигаторы, у которых нет привязки к интернет-трафику, так как заграницей придется платить за роуминг.
Еще одна тенденция последних лет – установка навигации на квадрациклы. Однако данную технику чаще используют для езды не по основным дорогам, а по бездорожью. В такой ситуации владельцы квадрациклов сканируют бумажные карты пересеченной местности и загружают их в прибор.
На скутеры мотонавигаторы устанавливают реже, так как на них обычно не делают длительных поездок. При этом комплектацией обычно занимаются взрослые люди, у которых скутер в личном пользовании. Родители, покупающие данные средства передвижения для своего чада, навигационные приборы редко приобретают, чаще они вставляют в скутер трекер, с помощью которого можно в реальном времени отслеживать перемещения своего ребенка. Примечательно, что в европейской части России некоторые службы доставки пересадили своих курьеров на скутеры, и практически в 90% случаев весь мотопарк компаний оснащен навигаторами.
«У многих мотоциклистов помимо «железного коня» есть и автомобиль, поэтому они иногда используют один навигатор в двух транспортных средствах. Однако прибор для машины не подходит для мотоцикла, потому что он не предназначен для постоянного использования на открытом воздухе, где на него воздействуют различные внешние факторы: солнце, дождь и многое другое. Для использования навигатора и в авто, и на мотоцикле выбирают прибор, предназначенный для двухколесного транспорта», – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор».
Специалисты сервисного центра Garmin в Приморском крае отметили, что при выборе навигатора мотоциклисты в первую очередь обращают внимание на корпус прибора, чтобы он не пропускал влагу и был устойчивым перед коррозией. Еще один важный фактор – экран должен быть защищен от ультрафиолета, чтобы водитель мог даже при ослепляющем солнце отчетливо видеть все элементы на устройстве.