Санитарная авиация предназначена для оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи, прежде всего в отдаленных и труднодоступных районах. Особое значение имеет санитарная авиация для северных территорий, во многих районах которых ее использование является единственной возможностью оказания медицинской помощи больным и пострадавшим. Климатические и географические особенности северных и труднодоступных территорий России, низкая плотность населения, а также ряд дополнительных неблагоприятных факторов создают большие сложности в оказании экстренной медицинской помощи наземными средствами. Однако в настоящее время многие из нуждающихся в малой авиации регионов испытывают недостаток в самолетах, способных решать задачу оказания экстренной медицинской помощи больным и их транспортировки, будучи при этом приспособленными для взлета и посадки на плохо подготовленные площадки.
Компания “Аэропроект 751” представляет современный самолет, который может выполнять ряд специальных задач, в том числе быть использованным в качестве санитарного. Это многофункциональный самолет Р-750 XSTOL (750 XL), разработанный и производимый новозеландской фирмой Pacific Aerospace Ltd. Основным преимуществом данного самолета является выполнение взлета и посадки с плохо подготовленных аэродромов и посадочных площадок ограниченного размера, как с искусственным, так и с грунтовым (травяным, заснеженным) покрытием. Минимальная длина разбега в особых условиях может составлять 100 метров, до 300 м в обычных условиях, длина пробега 50 и 200 м соответственно.
В России закончена процедура сертификации этого самолета в качестве транспортного средства для перевозки больных и пострадавших экспертами Авиарегистра Межгосударственного Авиационного комитета России, сертификат типа СТ338 от 22.03.2013 г. Самолет в данных модификациях соответствует нормам ИКАО до 2022 года.
Технические характеристики самолета позволяют установить трое!!! специализированных транспортировочных носилок с применением минимальных затрат (два человека).
Грузоподъемность предусматривает возможность установки необходимого медицинского оборудования, в том числе и кислородного оборудования с запасом на максимальную продолжительность полета самолета. Подведенное электрическое питание разрешает использовать различную медицинскую технику.
Поскольку проект продвижения самолета Р-750 XSTOL (750 XL) на российский рынок внесен в список приоритетов программы международного сотрудничества и торговли между Россией и Новой Зеландией, создана совместная российско-новозеландская структура по продвижению данного самолета на рынок России и СНГ и определен эксклюзивный представитель компании Pacific Aerospace Ltd в России и СНГ – фирма Аэропроект 751.
Уже проработаны основные требования к организации сборочного производства, сертифицированного технического центра по обслуживанию самолета, а также по созданию Учебного центра по подготовке летного состава на территории России.
Детальная спецификация санитарной модификации самолета Р-750 XSTOL (750 XL) приведена на официальном сайте компании “Аэропроект 751.
О компании Pacific Aerospace Ltd.
История Pacific Aerospace началась во время второй мировой войны, когда американскими военными был создан центр в аэропорту Гамильтон в поддержку тихоокеанской кампании.
С тех пор объект превратился из предприятия по техническому обслуживанию и модификации воздушных судов в авиационный завод по производству самолетов. Специализируясь на производстве многофункциональных самолетов XSTOL, Pacific Aerospace укрепил свое присутствие на рынках Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Индии, Непала, Латинской Америки, стран Европы, США и Канады, Китая, Вьетнама, России и стран СНГ.