В связи с грядущими морозами специалисты компании «Автопрага» (ГК FAVORIT MOTORS), лидирующей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе, решили напомнить автомобилистам об основных правилах эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.
Зима 2012-2013 гг. выдалась во многих регионах России очень суровой. По прогнозам синоптиков, холодным будет и февраль . А в некоторых частях страны морозы сохранятся вплоть до конца марта. Специалисты сформулировали несколько наиболее важных правил.
Очищаем грамотно
Перед поездкой важно убрать снег с машины полностью, а не только со стёкол. В противном случае при торможении он может сползти с крыши в самый неподходящий момент. А находясь на капоте и багажнике, снег искажает ощущение габаритов.
«Если стёкла покрыты льдом, используйте для его удаления резиновые скребки. Пластик и металл способны оставить на стекле царапины. На рынке широко представлены различного рода размораживатели для стёкол и замков – препараты на спиртовой или силиконовой основе. Они помогут растворить наледь, не прибегая к механической очистке, что, в свою очередь, снижает риск повреждения стекла и лакокрасочного покрытия. Аналогичная химия используется и для профилактики. Заранее обработав стёкла такими средствами, можно предотвратить образование льда до 3-х недель», – поясняет Денис Разоренов, начальник сервисного центра «Автопрага Северо-Запад» (ГК FAVORIT MOTORS).
В том случае, если двери примёрзли к автомобилю, не надо поливать их кипятком. Иначе краска может потрескаться и начнётся коррозия. Лучше всего использовать грелку с горячей водой, прикладывая её к замку. Также подойдут «размораживатели замков» – аэрозоли со специальным составом и узким носиком, предназначенные для оптимального проникновения в замочную скважину.
Заводимся в любую погоду
Из-за низких температур зимой аккумулятор испытывает повышенные нагрузки. Необходимо регулярно его подзаряжать на зарядном устройстве. Некоторые водители, с целью предотвратить разрядку, заносят аккумулятор на ночь домой. Не столь хлопотное решение – укутывать его тканью, обладающей хорошими теплоизоляционными свойствами.
Если автомобиль не заводится, необходимо выяснить, виноват ли в этом аккумулятор или иная деталь. «В первую очередь необходимо снять аккумулятор и при возможности обратиться в сервис, где вам его смогут продиагностировать. Если аккумулятор исправен, причина может быть в другом: либо в топливе, либо в свечах зажигания (для бензиновых автомобилей), либо свечах накала (для дизельных). Если свечи изношены, давно проводилось техническое обслуживание, то свечи необходимо к зиме заменить. Периодичность замены – около 40 тысяч км пробега», – говорит инженер-технолог Дмитрий Орешников .
Следим за давлением в шинах
Ещё один элемент автомобиля, который нуждается в повышенном внимании зимой, это шины. Разумеется, они должны быть зимними. В ближайшее время в России могут начать штрафовать водителей, которые ездят зимой на летних шинах. «Управление автомобилем с летними шинами зимой сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Коэффициент сцепления с дорогой у летних шин зимой существенно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь. Это значительно повышает вероятность наступления ДТП», – считает автор инициативы, депутат Петербургского ЗакСа Виталий Милонов .
«Большое внимание нужно уделить давлению в шинах. Когда на улице очень холодно, оно снижается и колёса нуждаются в подкачке. А так как на зимней резине протектор значительно мягче, чем на летней, нужно чаще делать балансировку, – рекомендует Денис Разоренов. – Довольно часто зимнюю резину можно получить в подарок при покупке автомобиля в зимний период. В салонах «Автопрага» (ГК FAVORIT MOTORS) такая акция будет действовать ещё до 31 января».
Ездим по-зимнему
Плохо очищенные дороги с укатанным снегом или гололёдом вынуждают к особенно аккуратному стилю вождения. Специалисты компании «Автопрага» (ГК FAVORIT MOTORS) выделяют несколько основных правил передвижения зимой:
• Медленно и плавно. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями и качеством дорожного полотна. Стоит избегать резких движений. К манёврам нужно готовиться заранее, работать сцеплением и коробкой непосредственно в повороте – опасно.
• Держите дистанцию. Тормозной путь абсолютно любого автомобиля на снежной или обледенелой дороге увеличивается в два, а иногда и в три раза.
• Под контролем. Если автомобиль повело, реакция должна быть незамедлительной: плавный и одновременно быстрый поворот руля в сторону заноса. Важно знать меру, так как чрезмерно большой угол поворота колёс может вызвать снос задней оси в обратную сторону. Заднеприводные автомобили нуждаются в мгновенном закрытии газа и молниеносном рулении в сторону сноса заднего моста. На переднеприводном автомобиле педаль газа должна быть нажата для увеличения угла сноса задней оси. После этого нужно резко сбросить газ и восстановить положение передних колёс строго по направлению прямолинейного движения.
• Тормозите правильно. В современных автомобилях сложности торможения берёт на себя система ABS, благодаря ей машина остаётся управляемой. Если на вашей машине ABS отсутствует, при экстренном торможении следует имитировать её работу – посылать на педаль тормоза резкие и короткие импульсы. При достаточном запасе дистанции на сильном гололёде применяется торможение двигателем. Последовательное переключение передач вниз будет замедлять автомобиль.
Потенциально опасные участки дороги зимой: перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта – одним словом, все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге в районе примыкания второстепенных улиц – выезжающий с них транспорт может неожиданно пересечь дорогу. Несмотря на ваше явное преимущество, следует ему уступить. Скорее всего, подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска снегу.
Указанные советы будут актуальны для любого водителя и в будущие зимы, которые, вопреки слухам о глобальном потеплении, из России никуда не уйдут.