Интегрированный безгрунтовочный процесс является серийным производственным процессом нанесения лакокрасочных материалов на кузова автомобилей. Он позволяет сократить выбросы, способствует снижению расхода энергии и общих затрат, и кроме того требует меньше места, чем обычный процесс нанесения ЛКМ. При этом процессе не требуется нанесения грунтовочного слоя на поверхность кузова. Вместо этого используются новые разработки базисных лаков, перенимающих функции грунтового покрытия, такие как например защита от удара камней. Затем, после промежуточной сушки, производится заключительное нанесение прозрачного лака.
Для того чтобы лакокрасочное покрытие было нанесено на кузов с оптимальной толщиной слоя, после нанесения базисного лака проводится измерение толщины слоя покрытия, что позволяет своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров и обеспечивать оптимальный диапазон толщины слоя при нанесении ЛКМ. Замер толщины слоя осуществляется с помощью двух роботов. Оба робота оснащены лазерной измерительной головкой и проводят в режиме онлайн в целом около 70 замеров толщины слоя ЛКМ каждого кузова. Результаты сравнения этих значений с имеющимися заданными параметрами отображаются на станции управления.
Новый процесс нанесения лакокрасочного покрытия применяется фирмой Volkswagen на заводах в Пуэбле в Мексике и в Памплоне в Испании. Компания Dürr поставила на эти заводы полное оборудование нанесения ЛКМ с 92 роботами, включая станции для автоматизированного измерения толщины слоя в режиме онлайн с измерительной техникой компании Optisense.
Для производства автомобилей марки Volkswagen Polo в Памплоне использовался новый процесс, обозначаемый в компании Volkswagen как «Prozess 2010». При этом к лакокрасочной установке была добавлена линия нанесения покровного ЛКМ. Позднее, в 2006 году, была установлена дополнительная вторая линия нанесения покровного ЛКМ. В целом, для нанесения базисного и прозрачного лаков на внутренние и внешние поверхности кузовов в стопроцентно автоматизированной линии задействованы теперь 27 роботов. При внутренней покраске двадцать устройств-манипуляторов обеспечивают открытие и закрытие дверей и крышек переднего и заднего отсеков. Два робота контрольной установки Ecopaint управляют лазерными измерительными головками и обеспечивают контроль толщины слоёв базисного и прозрачного лаков. Новая линия нанесения покровного ЛКМ уже запущена и в феврале 2007 года достигла полной производственной мощности. Затем было проведено переоснащение установленной ранее первой линии дополнительными роботами и новой системой нанесения ЛКМ. С апреля 2008 года её производительность значительно возросла. На данный момент общая производительность линий составляет 90 кузовов в час.