По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в последние годы темпы роста российского рынка легковых автомобилей составляют в среднем порядка 20%. По итогам 2005 г. объем рынка достиг, по разным оценкам, от 1,72 до 1,8 млн штук.
Конкуренция на рынке усиливается с каждым годом. По оценкам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ильи Ломакина, по всей России действует порядка 1500-1800 представителей западных компаний, занимающихся продажей «иномарок». А если принять во внимание еще и субдилерскую сеть, то это число, по оценкам экспертов, можно увеличить вдвое. При этом в отличие от дилеров отечественных производителей, распределенных относительно равномерно по территории России, основная часть зарубежных автодилеров сосредоточена в богатых промышленных регионах в европейской части страны. Так, более 18% от общего числа дилеров «иномарок» находится в Москве и Московской области, еще 16% - в Санкт-Петербурге, Тольятти и Екатеринбурге. Однако уже сейчас большинство производителей понимают, что территориальный принцип равномерного размещения дилеров одной марки является ключевым с точки зрения увеличения объема продаж.
Структура автопарка каждого региона имеет свою определенную специфику. Например, Приморский край практически полностью укомплектован японскими автомобилями, а жители Ростова, покупая новые автомобили, все еще отдают предпочтение российским маркам, среди которых наибольшей популярностью пользуются автомобили из Тольятти и Таганрога.
Наиболее многочисленный автопарк в Москве. По словам руководителя Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Леонида Липсица, в столице недавно был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль. В целом, как показывают исследования, в Москве 38% населения имеет в своей собственности один автомобиль. Структура автопарка выглядит следующим образом: 40,9% - иномарки, 40,7% - автомобили ВАЗа, 18,4% - другие. Самыми популярными иностранными моделями являются: Volkswagen Passat, Daewoo Nexia и BMW 5-ой серии.
В Санкт-Петербурге зарегистрировано чуть более 1 млн. легковых автомобилей. В целом же, в денежном выражении первичный рынок легковых автомобилей Санкт-Петербурга составляет 7,6-7,8% от общероссийского, в том числе по отечественным автомобилям 3,5%, а по новым иномаркам 11,5-12%. При этом если, за последние пять лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, то парк иномарок на 34%.
Парк легковых автомобилей Краснодарского края занимает третье место среди российских регионов, уступая по своему количеству только Москве и Московской области. Согласно официальным данным на 1 января 2005 г. в регионе было зарегистрировано 1 млн 17 тыс. 19 автомобилей. Таким образом, доля Краснодарского края от общего парка легковых автомобилей России составляет 4,2%. При этом более 55% парка региона составляют автомобили Lada различных моделей, 25,6% приходится на долю других российских марок легковых автомобилей, а иномарки занимают всего 12,9% от общего числа.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.