Компания «ИнтэлЛекс» 11 сентября 2008 запустила на парке крытых вагонов ОАО «ПГК» автоматизированную систему управления
«Автоматический Диспетчер вагонов» (АСУ АДВ), созданную на базе технологии Intellex Transportation Managment (ITM). На момент запуска под управление системы было отдано 3200 вагонов, при этом средняя погрузка в сутки составляет 100-120 вагонов. В дальнейшем планируется ввести под управление весь парк крытых вагонов объёмом около 15000 единиц.
Запуск АСУ АДВ в ОАО «ПГК» стал первым запуском решения, основанного на технологии ITM, в компании-собственнике подвижного состава. Ранее технология была применена в ОАО "РЖД" при внедрении АС ДРПВ - системы, под управлением которой находился парк цементовозов.
По словам начальника департамента корпоративных проектов ЗАО «ИнтэлЛекс» Владимира Титова запуск АСУ АДВ это важный шаг в направлении автоматизации управления подвижным составом ОАО «ПГК». «Система рационально распределяет порожние вагоны под заявки грузоотправителей согласно заданным критериям, что повышает доходность и конкурентоспособность компании. Для нас как разработчиков запуск АСУ АДВ - это ещё один этап в распространении революционной технологии ITM на российском транспортном рынке», - добавил он.
В свою очередь заместитель начальника управления продаж ОАО «ПГК» Алексей Исаков отметил, что внедрение системы позволит отказаться от децентрализации управления большими парками вагонов и организовывать передислокацию подвижного состава, учитывая все экономические показатели. «АСУ АДВ позволит избежать так называемого «человеческого фактора» и сведёт к минимуму потери от возможных управленческих ошибок», - прокомментировал он
Оптимизационный алгоритм АСУ АДВ позволяет определить лучшие рейсы для вагона, как на простейших, так и на многоступенчатых маршрутах по критерию максимизации доходности. Система АСУ АДВ определяет вагон как "кандидата" для подачи грузоотправителю под заявку ещё в начале груженого рейса, решая одновременно задачу, известную как "комплексная регулировка". Закрепление вагона за заявкой учитывает значительное количество параметров: род вагона, планируемый к перевозке или перевезенный ранее груз, совместимость грузов, расстояние перевозки, тариф, остаточный пробег, срок деповского ремонта, грузоподъёмность вагона, объём кузова (котла), дату подачи вагона по заявке и т.д.
Управление парком вагонов осуществляется централизованно. АСУ АДВ взаимодействует с системой ЭТРАН, в результате чего комплект электронных перевозочных документов на порожние рейсы формируется автоматически, а на станции отправления печатается вагонный лист.