Автомобильный завод «Урал» (холдинг РусПромАвто») за четыре месяца 2004 года увеличил сбыт готовой продукции на 31,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К 1 мая предприятие реализовало 2496 внедорожных грузовиков против 1897 единиц техники за соответствующий отрезок 2003 года.
После восстановления безубыточной работы предприятия во главу угла поставлена задача по увеличению реализации автомобилей. На октябрь прошлого года в отделе сбыта АЗ «Урал» находилось 1700 грузовиков, не имевших своих непосредственных заказчиков. Руководством дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто», автомобильного завода «Урал» и Торгового Дома «АвтоУрал» принято решение к концу 2004 года снизить складские остатки до нормативного уровня (600 автомобилей) и осуществить это без остановки производства. В настоящий момент задача по уменьшению количества автомобилей, находящихся в отделе сбыта, выполняется.
«Это позволило высвободить ранее законсервированные оборотные средства, которые уже пошли на реализацию длительной продуктовой стратегии АЗ «Урал», осуществление программы технического развития предприятия и увеличение среднего дохода работников с 4742 до 5680 рублей», — отметил генеральный директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман.
В связи с тем, что автомобильный завод «Урал» активно занимается вопросом снижения складских остатков, объемы производства предприятия целенаправленно зафиксированы на оптимальном уровне. Это позволяет решать комплекс проблем предприятия максимально эффективно с экономической точки зрения. За четыре месяца 2004 года АЗ «Урал» собрал 2164 автомобиля, что на 10,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель, с учетом сбытовой политики Уральского автозавода, не отражает реальное производственно-экономическое состояние дел предприятия и его позиции на рынке грузовых автомобилей России.
В настоящий момент производственный комплекс АЗ «Урал» возвратился к позаказному методу планирования. Сегодня каждый автомобиль «Урал» при закладке на главном конвейере предприятия имеет своего непосредственного покупателя. «Это является основополагающим принципом эффективного и бережливого производства, нацеленного на максимальное удовлетворение потребительского спроса», — подчеркнул Виктор Корман.