Чешские железные дороги выбрали компанию Kapsch CarrierCom AG, партнера Nortel [NYSE/TSX: NT], для реализации проекта по разработке сети GSM-R, которая пройдет вдоль четвертного международного железнодорожного маршрута, идущего из Чешской Республики через Словакию и Венгрию в Грецию, Турцию и Румынию. Это позволит более точно отслеживать и координировать движение поездов, а также повысить скорость и улучшить эффективность железнодорожных сообщений.
Новый участок GSM-R сети для IV-го транспортного маршрута будет построен на отрезке от города Колин к востоку от Праги до города Кути, который находится на границе Словакии, и города Гогенау на границе Австрии. Работы начались в ноябре 2007 года, окончание же проекта намечено на конец 2008 года.
Компания Kapsch CarrierCom, являющаяся генеральным подрядчиком, поставит новую цифровую систему европейского стандарта GSM-R для организации связи между поездами и станциями. Система позволит установить цифровой радиосигнал уровня 2 европейской системы управления поездами и обеспечить безопасность путем отображения приоритетов движения и других сигналов на экране, расположенном в кабине машиниста.
Nortel является поставщиком инфраструктуры GSM-R (приложение стандарта GSM для связи с подвижными объектами), включая систему радиосвязи на поездах, которая обеспечивает электронный обмен оперативной информацией и данными о движении поездов. Это позволит повысить скорость обработки данных и перевода поездов, пересекающих границы, под контроль железнодорожных операторов соседних стран. В результате сократится время поездки, возрастет удобство использования и повысится конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автодорожным и авиационным, применение которого связано с загрязнениями окружающей среды выбросами двуокиси углерода.
Проект был передан для реализации компании Kapsch CarrierCom после того, как она успешно завершила пилотный проект на участке длиной 200 километров между Прагой и Колином. Компания Nortel стала поставщиком GSM-R инфраструктуры как для пилотного, так и для основного проекта.
«Тот факт, что данный контракт был подписан именно с нами, говорит о нашей компетентности в области внедрения европейской цифровой радиосистемы для поездов, и мы рады, что в результате успешной реализации пилотного проекта с нами был подписан такой важный контракт, – говорит Томас Шопф (Thomas Schöpf), президент Kapsch CarrierCom. – Наши обширные знания и опыт работы с GSM-R системами помогают сделать поездки по железным дорогам Европы более рациональными, простыми, удобными и безопасными, что является важным для всего региона».
«Улучшая систему отслеживания движения поездов и повышая уровень конкурентоспособности железнодорожных услуг, Nortel помогает железным дорогам стать более привлекательными видом транспорта, как для простых людей, так и для компаний, путешествующих на небольшие расстояния, по сравнению с менее экологичными видами транспорта, такими как автомобили и самолеты, – говорит Вимте Ниет (Wim te Niet), президент центральноевропейского подразделения компании Nortel. – Мировой лидер в области GSM-R Nortel продолжает успешное сотрудничество с компанией Kapsch CarrierCom в реализации ключевого проекта для железнодорожной сети Европы. Этот проект подчеркивает неизменную приверженность компании Nortel системам GSM и применению технологии GSM-R».
Расширение системы цифровой радиосвязи на железной дороге в Чехии предполагает установку 67 новых базовых станций вдоль железнодорожных путей, а также дополнительного контроллера базовых станций для реализации функции пакетной передачи данных. Kapsch CarrierCom поставит необходимое оборудование для организации передачи данных (оптические кабели, диспетчерское оборудование и системы регистрации) и инфраструктуру, включая опоры, антенны, телефонные аппараты и источники питания. Nortel осуществит разработку и поставку сетевой технологии GSM-R (базовые станции, контроллеры базовых станций) и реализацию функции пакетной передачи данных GPRS.