В Межрегиональном координационном центре МВД России по охране имущества при его транспортировке (МКЦ) прошла демонстрация работы автокоридора безопасности «Москва-Воронеж», построенного на базе системы мониторинга и охраны мобильных и стационарных объектов
«Алмаз». За тактико-специальными учениями по обеспечению безопасности межрегиональных грузоперевозок следил сам министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.
Автокоридор «Москва-Воронеж» – один из первых в России проектов гражданского назначения, реализованных с использованием отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На мониторах диспетчерского центра МКЦ продемонстрировали возможности системы мониторинга при нападении преступников на фуру, оснащенную терминальным устройством системы «Алмаз» с приемником ГЛОНАСС/GPS. Одно нажатие водителя на установленную на приборной доске кнопку тревоги, и сигнал мгновенно поступает на ближайший пост охраны. Диспетчеры видят на электронной карте месторасположение фуры, передают её координаты группе захвата, и через несколько минут милиционеры настигают угнанную машину на трассе. Связь с диспетчерскими центрами, оперативный выезд группы захвата на место ЧП проходили в реальном времени и отражались на мониторах МКЦ. Рабочие места операторов диспетчерских центров оснащены системой охранного теленаблюдения «КОДОС-ВидеоСеть», производства НПК «СоюзСпецАвтоматика». Это позволило из МКЦ наблюдать и за действиями диспетчеров.
Министр внутренних дел России высоко оценил работу организаторов учений и возможности системы мониторинга «Алмаз». Сейчас навигационные системы для защиты автотранспорта используются в 53 регионах России. По мнению Рашида Нургалиева, предоставление таких услуг повышает имидж милиции. Министр привел удручающую статистику: 19,5 тыс. преступлений и 158 убийств произошло на наших дорогах. Поэтому главная задача, которую должно решить внедрение систем мониторинга подвижных объектов, это обеспечение безопасности людей, занимающихся автоперевозками.
Рашид Нургалиев прочит гражданскому применению систем мониторинга большое будущее. На автокоридоре «Москва-Воронеж» необходимо отработать модель использования такой системы для обеспечения безопасности объектов. В дальнейшем её можно применять не только на других трассах, но и в других сферах. В ближайших планах – внедрение системы мониторинга на трассах южного направления, также ведутся переговоры с Белоруссией по организации автокоридора безопасности «Москва-Брест».
То, что для построения первого в России автокоридора безопасности была выбрана система мониторинга на базе отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, дало мощный толчок для развития российских спутниковых технологий позиционирования.
Компания «КОДОС-Б», производитель системы «Алмаз», одной из первых перевела свою систему мониторинга мобильных объектов на работу с использованием ГЛОНАСС. По словам Дмитрия Мастеренко, директора компании «КОДОС-Б», широкое использование отечественной навигационной системы не только открывает для российских производителей огромный рынок гражданского использования навигационного оборудования, но также имеет ряд преимуществ для пользователей. Во-первых, снимает зависимость от одной иностранной системы, так как теоретически США в любой момент могут отключить доступ к своим спутникам GPS. Во-вторых, использование обеих систем обеспечивает получение более точных данных. В-третьих, ГЛОНАСС использует отличный от GPS принцип передачи сигнала, который эффективнее защищает от помех.