В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование парка индустриальной техники на балансе предприятий.
Основной особенностью рынка импортной продукции является высокая доля поддержанной техники, которая составляет около 80% всей ввозимой техники. При этом возрастной состав 83% пассажирских транспортных средств не старше 3-х лет. Это объясняется введенными еще в начале 2009 года таможенными пошлинами на поддержанную технику старше 5 лет.
Ведущими иностранными производителями являются Hyundai, Богдан, KIA, Iveco, Mercedes, Ford, Volkswagen и другие.
Ведущими отечественными производителями, контролирующие почти 80% рынка, являются три предприятия: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", выпускающего микроавтобусы "Газель" и "Соболь"; ОАО "Ульяновский автомобильный завод", специализирующийся на производстве одноименных микроавтобусов "УАЗ" повышенной проходимости, и ООО "Павловский автобусный завод", единственное предприятие из "большой тройки", выпускающее городские и междугородние автобусы "ПАЗ".
Из общего числа импортированной продукции (10 286 единиц техники), на долю автобусов приходиться 29% (3 001 единиц), остальная часть приходиться на микроавтобусы (7 285 единиц).
Перспективы российского автобусного рынка во многом будут зависеть от планируемой программы утилизации коммерческой техники, в том числе автобусов. Опыт реализации подобной программы в сегменте легковых автомобилей подтвердил – такие меры хорошо стимулируют потребителей приобретать новую технику.
Одним из благоприятных факторов для роста рынка местного производства является создание 1 июля 2010 года Единого Таможенного Союза, что позволит России беспошлинно экспортировать автобусы своему главному потребителю за рубежом в Казахстан.