11 октября в Москве состоялась конференция, посвященная появлению в России новой системы, которая позволяет возвращать владельцам до 100% похищенных автомобилей. Проблему автоугонов и способы ее решения обсуждали ведущие эксперты автомобильного рынка, представители государственных структур и общественных объединений.
Мероприятие началось с выступления председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина. Общественный деятель осветил ситуацию с автоугонами в стране, отметив неэффективность существующих на сегодняшний день методов борьбы с этой проблемой. По мнению эксперта, защитить автомобиль от угона невозможно, профессиональным преступникам под силу взломать любой противоугонный комплекс. Автоугонщиков не остановит и ужесточение уголовной ответственности за хищение автомобиля, которое активно обсуждается в Госдуме. Пока преступники знают, что останутся непойманными, никакие законодательные изменения не приведут к снижению числа автоугонов. Эффективное решение предлагает система радиопеленгации для розыска и возврата угнанных автомобилей, убежден Виктор Похмелкин. Она позволяет справиться с двумя проблемами одновременно: защищает владельца от убытка, связанного с потерей авто, а также содействует полиции в борьбе с преступностью в этой сфере.
Президент Холдинга ТРЭКЕР Роман Лейбе подчеркнул, что система ТРЭКЕР – это не только техническое решение, это совершенно иной взгляд на проблему автоугонов:
- Сегодня в сознании автовладельцев угон и потеря автомобиля являются синонимами. Но разве страшен угон сам по себе? Ведь угон – всего лишь неприятное событие, развитие которого может привести к существенным убыткам. Но если не допустить этого развития, а найти и вернуть автомобиль, то и больших убытков не будет. Теперь автовладельцам не нужно бояться самого факта угона, заверил президент Холдинга, так как ТРЭКЕР берет на себя 100% ответственность за возврат автомобиля владельцу. И в случае, если авто не будет найден, возмещается его полная стоимость.
По словам президента Национальной Ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), заместителя председателя Экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете по финансовому рынку Государственной думы РФ Константина Пылова, благодаря такому обязательству страховые компании теперь смогут создать новые недорогие страховые продукты с учетом рисков «угон», «угон + повреждение во время угона», «угон + total», которые весьма востребованы среди автовладельцев. А также получить дополнительные возможности за счет снижения тарифов, так как система позволяет снизить убыточность по страховым продуктам, включающим в себя риски, связанные с угоном транспорта. Эксперт также считает, что появление ТРЭКЕР открывает новые перспективы в автокредитовании. Отсутствие риска потери залога приведет к снижению ставки по автокредитам и более выгодным условиям кредитования при приобретении подержанных автомобилей.
Об эффективности технологии радиопеленгации рассказал Джон Льюис Эванс (Jon Lewis Evans), директор Artemis Telematics – компании-производителя радиопоискового оборудования:
- Технология использования радиопеленгации для поиска угнанных автомобилей не нова: она успешно применяется около 30-ти лет и на практике доказала свою эффективность. В настоящее время в мире существует несколько общегосударственных систем нахождения угнанных автомобилей с использованием принципа радиопеленгации, представленных в более чем в 40 странах мира. Результативность их применения очень высока - к владельцам возвращаются до 100% похищенных автомашин. В настоящее время мы занимаемся совершенствованием нашей технологии, в ближайшие 6 месяцев начнется тестовый запуск нового поколения системы радиопеленгации. Все машины наших клиентов станут частью масштабной инфраструктуры, то есть смогут принимать и передавать сигнал с угнанного автомобиля. Таким образом, мощная сеть радиопоиска раскинется по всей стране.
Успешный опыт применения технологии радиопеленгации в Москве был озвучен руководителем Службы розыска ТРЭКЕР Александром Васечко:
- В 1996 году в структуре ГИБДД России по городу Москве был создан специальный батальон, который успешно работал по 2002 год. Показатели раскрываемости угонов в этот период были беспрецедентными. Патрульные машины, оснащенные системами радиопеленгации, находили 94 угнанных машины из 100. Наработанный опыт управления патрульно-розыскным батальоном в Москве мы используем благодаря системе ТРЭКЕР теперь уже в федеральном масштабе – по всей России.
Так реальна ли Россия без угонов? – этот вопрос интересовал всех участников пресс-конференции. Такое будущее не за горами, с уверенностью заявил президент Холдинга ТРЭКЕР Роман Лейбе. И как быстро - зависит от нас с вами.