В августе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка автобусных пассажирских перевозок в Москве и Московской области.
Автобусный парк России составляет 454754 единицы. Самый большой парк автобусов в Центральном ФО – 113746 шт., самый маленький - в Дальневосточном - 26597 шт.
При этом, 53% автобусов в парке России произведено до 2000 года, 27% до 1990 года. Среди них 71% автобусов России - отечественных марок. Безусловным лидером является ПАЗ, на него приходится 34% всех автобусов России, 16% автобусов марки КАвЗ, третий по численности Hyundai с 8%. Наибольшая доля автобусов зарубежных марок в Центральном ФО – 40,6%, наименьшая в Сибирском ФО – 14,9%.
Автобусный парк в Москве и Московской области составляет 48604 единицы. При этом объем автобусного парка Москвы на 45% превышает показатели по Московской области и составляет 28794 единицы, а в МО соответственно – 19810 единиц.
При этом доля Москвы и Московской области в общем автобусном парке России составляет около 10% (6% и 4% соответственно).
В Москве и Московской области в автобусном парке преобладают иностранные марки автобусов. Так, В Москве их доля составляет 67%, а в Московской области – 57%.
Среди ведущих автобусных пассажирских перевозчиков можно выделить ряд лидеров. Самым большим автобусным парком в Москве располагает компания Мосгортранс – 5274 ед. Вторую позицию занимает компания Трансавто – 1081 ед. На третьей позиции – Трансроуд – 238 ед. Далее следуют: Тариконс – 141 ед. (маршрутки), Интрейс-авто – 140 ед., Попутчик – 138 ед., Таксомоторный парк 20 – 129 ед., Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы – 122 ед., Мосавтотранс – 119 ед. и Страпрофи – 105 ед.
Самым большим автобусным парком в Московской области располагает компания Мострансавто – 5487 ед. Вторую позицию занимает компания Мосгортранс – 244 ед. На третье позиции – Автотрэвэл – 171 ед. Далее следуют: Мособлтранс – 143 ед, Автомиг – 74 ед., Автолайн – 28 ед.. и Трансавто – 10 ед.
В России по-прежнему примерно 50% общего парка автобусов старше 15 лет, владельцы старых автобусов парк не обновляют. Притом, что число автобусов большой и особо большой вместимости увеличилось, выросла и доля автобусов старше 15 лет. Таким образом, автобусы, которые используются в России для перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, эксплуатируются до степени крайнего износа