Завершился уникальный марафон, организованный журналом «За рулем». По итогам пятидневного теста «60 часов «За рулем» победу одержал автомобиль «Лада-Ларгус».
С 20 по 24 августа 2012 года на Дмитровском автополигоне НАМИ журнал «За рулем» проводил уникальный марафон – «60 часов «За рулем». В этом году уже ставшее традиционным испытание на надежность и выносливость проходили 3 новинки отечественного авторынка – «Лада-Гранта», «Лада-Ларгус» и «Шевроле-Авео».
Автомобили находились на трассе 60 часов. В течение всего марафона эксперты журнала «За рулем» отмечали время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей, пройденное расстояние, среднюю скорость, расход топлива и, главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения.
По результатам проведенных измерений победа в этом году досталась автомобилю «Лада-Ларгус». Победитель провел на трассе 60 часов 15 минут, за это время он проехал 8797 км со средней скоростью 146,9 км/ч. При этом автомобиль расходовал 17,36 литров топлива на каждые 100 км, а средняя дистанция между заправками составила 292 км. В отличие от других участников испытания, «Ларгус» не выявил отказов и неисправностей и не потребовал ремонта.
Победитель марафона «60 часов «За рулем» будет представлен 29 августа 2012 года на Московском международном автосалоне» на стенде Издательства «За рулем».
Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «За 8 лет «60 часов «За рулем» превратился в уникальное средство связи между автопроизводителями и потребителями, чьи интересы представляет наш журнал. Ведь главная цель нашего марафона – проверить надежность автомобилей, предлагаемых покупателям. И если в процессе испытания выясняется, что с автомобилем что-то не так, то мы обращаем внимание автопроизводителей на выявленную проблему, предлагаем ее исправить. Отмечу, что наши партнеры внимательно прислушиваются к мнению «За рулем», вносят изменения в конструкцию автомобилей и технологический цикл их производства. С гордостью могу подчеркнуть, что благодаря нашему журналу за 8 лет несколько «детских болезней» новых автомобилей были успешно преодолены и потребители получили машины уже без выявленных в ходе марафонов недостатков».
Регламент марафона «60 часов «За рулем».
Участники находятся на трассе фиксированное время – 60 часов. Ежедневно, примерно по 12 часов в сутки, автомобили двигаются с максимально возможной скоростью по скоростному кольцу автополигона протяженностью 14,1 км. Около 10% времени посвящено испытаниям на 8-километровой булыжной дороге. Автомобили тестируются с частичной нагрузкой (кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг). Разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется. Список доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость. Победителем признается автомобиль, ремонт которому не потребуется вовсе или займет минимальное время, т.е. самый надежный и выносливый.