Новгород – 2012: каждый второй автобус – новый
Столь масштабного обновления парка в Великом Новгороде не было несколько десятилетий. Только на этой неделе на маршруты вышло 15 новых машин, а общее количество новых автобусов, вышедших на работу в этом году уже достигло 43. В 2012 обновится половина всех городских машин – сразу 92 штуки. Выход на улицы сразу такого большого количества новых, экологичных, более надежных и удобных машин - результат социального партнерства областной и городской администраций и бизнеса. Итог такого сотрудничества - значительное повышение качества жизни новгородцев. В условиях ограниченности бюджетных средств это удалось сделать благодаря сотрудничеству с компанией «ПИТЕРАВТО». Именно она покупает и предоставляет городу почти сто новых автобусов отечественного производства. При этом затраты новгородского бюджета – 2012 будут значительно меньше, чем если бы транспорт покупали городские власти.
Работать новый подвижной состав будет в МУП «ПАТ-2». «ПИТЕРАВТО» передает муниципальному предприятию транспортные средства в аренду. В эти морозные дни пассажиры уже могли в полной мере оценить просторные и теплые салоны новых ЛИАЗов. Они вышли на самые загруженные городские маршруты, в том числе и на 101-ый, который связывает центр с Кречевицами. Специфика новгородских перевозок в том, что здесь есть маршруты, на которых работает только 1 автобус. Надо ли объяснять, как важно, чтобы на таких линиях техника не подводила. Сломался автобус – и транспортная связь прервалась. В числе таких, особых, маршрутов и 101-й. Теперь за ним закреплен не просто новый, но и более надежный автобус. Впрочем, водители отмечают не только надежность, что вполне естественно для новых машин. Для тех, кто целый день находится за рулем, важно удобство и легкость управления большой машиной, современное оснащение техники.
Старые автобусы до недавнего времени были серьезной проблемой Великого Новгорода. Новых машин, без пробега, в значительных количествах не покупали очень давно. Последние крупные поставки были еще в 1990-х. Тогда пришли «Икарусы» и турецкие «Мерседесы», к этому моменту все они свое уже отслужили... Впоследствии основное обновление, если можно так говорить, проводилось за счет подержанных машин, от которых избавлялась Европа. Понятно, что и затраты на содержание такой техники, и влияние на экологию, и комфорт пассажиров – все это не соответствовало современным требованиям. Но мало какой город не только в России, но и в Мире может позволить себе настолько масштабную закупку техники, какая требовалась Великому Новгороду. Стоимость одного большого автобуса – около 3 миллионов рублей, а так называемой «гармошки» и того выше. Так что покупка новых автобусов была слишком накладна для бюджетного предприятия.
Выход из сложной ситуации был найден благодаря диалогу власти и транспортной компании «ПИТЕРАВТО». За счет аренды техники городу удалось быстро обновить собственный автобусный парк, не отнимая средства у других отраслей городского хозяйства. «Мы заинтересованы в развитии долговременного сотрудничества с Великим Новгородом. Здесь есть вся необходимая инфраструктура для обслуживания техники, которую мы можем предоставить. Поэтому в наших планах еще поставки автобусов для работы на городских маршрутах», - отмечает руководитель проекта Сергей Прокофьев, финансовый директор «ПИТЕРАВТО», - в перспективе новгородское ноу-хау поможет кардинально обновить общественный транспорт во многих российских городах.