С начала 2011 года на страницах журнала «Рейс За рулем» запустился спецпроект «Испытания шин и анализ расхода топлива в режиме реального времени». Для этого компания VH-DAF подготовила седельный тягач DAF XF 105.460 к старту и взяла на себя заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии на протяжении всего эксперимента. Специалисты ООО «Омникомм Сервис» установили на автопоезд системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта. В пробег отправились шины Нижнекамского завода шин с цельным металлокордом.
Ресурсные испытания журнала «Рейс» отличаются от полигонных следующими особенностями:
- обычный автоперевозчик;
- повседневные маршруты;
- серийное транспортное средство;
- штатные водители;
- регулярный контроль;
- фиксация состояния и изменений специалистами производителя и редакторами журнала «Рейс»;
- получение отзывов эксплуатационников;
- консультации и рекомендации специалистов фирмы-производителя.
Это позволяет точно определить ресурс продукции в реальных условиях, выявить преимущества и особенности эксплуатации, одновременно обеспечивая чистоту эксперимента. Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стала компания ООО «Праксис-ОВО», специализирующаяся на перевозках продукции птицефабрики «Роскар». Для испытаний был предоставлен новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460, приобретенного совсем недавно в компании VH-DAF, и полуприцепа. Для оснащения автопоезда шинами перевозчик выбрал покрышки NF 201 (315/80 R22.5), NR 201 (315/80R22.5), NT 201 (385/65R22.5) на рулевую, ведущую и прицепную оси соответственно. То есть в новые шины обут весь автопоезд, что очень важно для оценки энергосберегающих свойств покрышек. Чтобы посчитать выгоду от применения ЦМК-шин серии «N», мы оснастили автопоезд системой контроля расхода топлива от компании Omnicomm.
Юлия Самарова – старший менеджер отдела продаж VH-DAF
– DAF XF 105 – это флагманская модель производителя. Ее тех¬нические характеристики, уровень комфорта и условия применения могут быть сравнимы с ведущими европейскими мо¬делями уровня Lux, такими как Scania R, Volvo FH. А по ценовым параметрам наш автомобиль приближен к уровню других европейских моделей более бюджетного класса.
Михаил Егоров – главный механик ООО «ДАФ Сервис Москва»
– Нормативами по техобслуживанию тягача DAF XF предусмотрена проверка схождения управляемых колес до достижения новым автомобилем пробега 10 000 км, и мы ее провели. Никаких регулировок делать не потребовалось – машина находится в идеальном техническом состоянии.
Алексей Смирнов – начальник отдела логистики ООО «Праксис-ОВО»
– Наша компания осуществляет доставку продовольственной продукции клиентам по Москве, Московской области и другим регионам России. Наш автопарк пока насчитывает четыре собственные машины разной грузоподъемности. Поскольку
ежедневная потребность в перевозках достаточно велика, мы привлекаем транспорт со стороны. Благодаря отлаженной работе службы логистики машины работают с максимальной загрузкой. Средний пробег автомобиля составляет около 6000 км в месяц и более.
Александр Полонский – главный инженер ООО «Омникомм Сервис»
– На тягач DAF мы установили систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS компании Omnicomm. Данная система предназначена для осуществления контроля расхода топлива (уровень топлива в топливных баках) и отслеживания местоположения транспортного средства с помощью систем GPS/ГЛОНАСС (географические координаты – широта, долгота). Помимо данных функций, которые являются основными, система обеспечивает сбор следующих параметров по машине: скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения (курс), частота оборотов двигателя, значение напряжения бортовой сети. Установленная нами система позволяет осуществлять беспроводную передачу данных по каналу GSM, что облегчает контроль над машиной и позволяет анализировать данные в режиме реального времени.
Нижнекамск Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.