Тендер по возведению аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик выиграла московская корпорация «Трансстрой».
В аэропорту в качестве генподрядчика строительства взлетно-посадочной полосы и других плоскостных сооружений уже работает ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которая наряду с победителем тендера входит в Группу компаний «Трансстрой».
Именно «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» генподрядчик строительства аэровокзального комплекса поручает строительство аэровокзала. В ЗАО «Инжтрансстрой» этот участок работы курирует Управление железнодорожного и промышленно-гражданского строительства.
– Аэровокзальный комплекс строится на новом месте, где ранее не было никакой транспортной инфраструктуры, – рассказывает начальник Управления Александр Малеев. – Комплекс состоит из собственно здания аэровокзала, блока питания, помещений, где будут располагаться таможня, автономная дизельная установка, и тому подобные объекты. Общая площадь территории, отведенной АВК и техническим службам, – около 25 тыс. кв. м. Половину займет собственно аэровокзал, который будет рассчитан на обслуживание более чем миллиона пассажиров в год. В самое ближайшее время должен быть готов генеральный план. Проектные работы выполняют институты «Аэропроект» и «Проекттрансстрой», который привлек на подряд проектную группу Тоннельного отряда № 44. Сам этот отряд является нашим субподрядчиком.
Основная задача на данный момент, по словам Александра Малеева, проработка вертикальной планировки, чтобы вести выемку грунта. Сейчас строители определяются, сколько земли и где снять, куда переместить этот грунт. Земляные работы на месте будущих зданий уже начались.
Строительство аэровокзального комплекса увязывается с сооружением искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта, которое ЗАО «Инжтрансстрой» осуществляет уже как генеральный подрядчик. ВПП длиной более 3 км и шириной 45 метров позволит принимать самые современные типы воздушных судов. Сдача полосы в эксплуатацию планируется на осень нынешнего года. К этому времени будут готовы и места стоянки авиалайнеров. И необходимо наметить пусковой комплекс работ, определиться, какие здания надо к осени иметь, чтобы аэропорт мог принять самолеты и их пассажиров. Ну а на полную мощность новый аэропорт Геленджика заработает уже к началу курортного сезона будущего года.