В мае 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Импорт спецтехники автомобилей в Россию: итоги 2006 г.».
Исследование посвящено изучению импорта спецтехники в Россию (бетономешалки, автокраны, пожарные машины и др.).
В рамках исследования определены объемы поставок спецтехники в Россию в натуральном и стоимостном выражении. Согласно оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2006 г. в Россию было поставлено почти 4,4 тысяч единиц автомобильной спецтехники стоимостью свыше $ 223,5 млн.
Если оценивать объем импорта спецтехники в натуральном выражении, то лидерами по объему поставок являются следующие компании: Isuzu.
Mitsubishi. DaimlerChrysler. Hino. Nissan. Man.
Лидер – Isuzu – импортировал в Россию 875 единиц спецтехники.
Однако наибольший объем спецтехники в стоимостном выражении поставили следующие компании:
•Liebherr – $54,0 млн.
• DaimlerChrysler - $33,2 млн.
•Iveco– $13,6 млн.
Кроме того был определен объем импорта спецтехники в Россию в натуральном и стоимостном выражении по маркам, моделям и типам транспортных средств. Согласно результатам исследования наиболее популярными у российских покупателей являются следующие виды спецтехники:
•Автобетоносмеситель.
•Автокран.
•Автомобиль с подъемной установкой.
• Автобетононасос.
• Автомобиль спецназначения.
• Автомобиль для коммунальных нужд.
•Ассенизационный автомобиль.
•Экскаватор.
•Эвакуатор.
•Автобуровая.
•Снегоуборочная машина.
По оценке специалистов DISCOVERY Research Group в 2006 г. в Россию было поставлено автокранов более чем на $75,3 млн., пожарных автомобилей – на $25,2 млн., автобетоносмесителей – более чем на $22,4 млн, автомобилей специального назначения – почти на $16 млн.
Новых автомобилей импортируется в Россию довольно мало: в 2006 г. объем поставок составил лишь чуть более 636 шт. Остальная спецтехника представляет собой подержанные автомобили, зачастую – выпущенные до 2000 г.
Лидерами среди стран-производителей спецтехники по объему импорта в Россию являются Япония (2173 шт.) и Германия (670 шт.). Остальные страны-производители значительно отстают от лидеров.