В 2011 году в России впервые за несколько лет зафиксирован рост числа попыток угонов. Наиболее явно эта тенденция проявилась в Москве и Санкт-Петербурге. Только за первые две недели августа в столице было угнано около 300 машин. На руку преступникам играют временные трудности, которые испытывают правоохранительные органы в период реорганизации, а также дефицит запчастей к японским автомобилям. Для перелома ситуации ГУВД Москвы разработало комплекс мер и во второй половине августа приступило к их реализации.
В частности, более активно будут использоваться возможности спутникового охранного мониторинга. Для этого с 18 августа мониторинговый центр Цезарь Сателлит в автоматическом режиме начал передавать в радиоцентр ГУВД столицы тревожные сигналы, поступающие с автомобилей клиентов компании. Получив информацию от оператора Цезарь Сателлит, дежурные ГУВД в течение первой минуты будут направлять для проверки ситуации и пресечения преступления патрульные экипажи, находящиеся поблизости к месту происшествия. Сделать это поможет СУМН – система управления мобильными нарядами полиции, внедрение которой началось в столице еще в 2009 году. Тогда был начат процесс оснащения патрульных автомобилей спутниковыми системами, благодаря чему обеспечивается максимально эффективное управление имеющимися силами и эффективное реагирование по поступающим сигналам о правонарушениях. На сегодняшний день оснащено системами 1300 патрульных автомашин, а к концу года их число будет доведено до 5 300 единиц.
Отрабатываться взаимодействие компании Цезарь Сателлит и патрульных экипажей, действующих в СУМН, будет в ходе учебных планов «Перехват». Их проведение под эгидой ГИБДД будет возобновлено в Москве с началом осени.
В компании Цезарь Сателлит уверены, что эти меры в самом ближайшем времени дадут положительный эффект. «Угоны автомобилей – это хорошо организованный преступный бизнес, отлаженная система, в которой задействованы тысячи специалистов, - подчеркивает Денис Щепетьев, генеральный директор Цезарь Сателлит. - Бороться с системой можно, только выстроив контрсистему, в которой будет задействован как технологический потенциал частных мониторинговых компаний, так и все имеющиеся материально-технические ресурсы правоохранительных органов».