Штрафы за нарушения по цифровым тахографам сегодня ещё не опубликованы, но уже сегодня можно предположить, что штрафы в России будут сопоставимы со штрафами в Европейских странах. Штрафы, как известно, могут доходить до нескольких тысяч евро и зачастую оборачиваются банкротством для предприятий.
Чтобы не просто рассказать о средних штрафах за несоблюдение минимального времени отдыха, а привести конкретные примеры, компания RoadSoft решила поделиться своим опытом общения с международными перевозчиками из Голландии и Италии.
Буквально на днях представитель одной из голландских компаний обратился в компанию RoadSoft. Он сообщил, что штраф, который обязана заплатить его небольшая компания из шести водителей составляет 13 тысяч евро. Любопытно, что такой штраф был назначен за несоблюдение требований по загрузке данных водителями в течение всего… одного месяца! Вы считаете, что это внушительная сумма штрафа? И это не предел. Другая компания, занимающаяся организацией переездов, должна оплатить штраф в 12 тысяч евро за невыполнение требований законодательства всего лишь двумя водителями.
Для некоторых итальянских компаний исход проверки водителей инспекторами оказался ещё болшее печальный. В связи с тем, что инспектор, поймавший недобросовестного водителя в любой из стран-участниц соглашения ЕСТР, имеет право запросить информацию по всем водителям компании за последний год. Именно с такой ситуацией столкнулась одна из компаний в Италии, которая была оштрафована на 80 тысяч евро за превышение максимально разрешённого времени вождения восемью водителями в течение полугода. Руководство компании исправно следило за тем, чтобы данные с карт водителя и тахографа регулярно загружались и хранились в течение года. Что подвело эту компанию, так это программное обеспечение по работе с данными тахографами, которое некорректно составляло отчёты о нарушениях. Но и эта сумма штрафа – далеко не предел.
Одной из самых известных историй стала история об итальянской компании, которая получила штраф в полмиллиона евро за несоблюдение требований Положения в течение года. Стоит ли говорить, что после этого случая компания обанкротилась.
Какие выводы может сделать транспортная компания? Данные тахографа важно регулярно загружать, хранить в течение года и анализировать с помощью специального программного обеспечения, которое будет уведомлять вас о реальных штрафах и нарушениях водителей безошибочно.
RoadSoft Россия
www.rs-roadsoft.ru
8(499)681-01-22
Наталья Пермякова
Представитель компании RoadSoft в России