В первой половине 2011 года, рынок логистических услуг показал стабильный рост, хотя качественные результаты могли оказаться выше. В частности, по-прежнему медленно ведется работа на законодательном уровне по регулированию взаимодействий логистических компаний с монополиями – такими как РЖД, порты.
Специалисты группы транспортных компаний «Восток» отметили, что важным шагом в развитии отрасли может стать введение на законодательном уровне обязательного страхования груза. На сегодняшний день финансовая ответственность за сохранность клиентского груза полностью лежит на логистических компаниях, несмотря на то, что транспортную услугу оказывают именно монополии. Беря на себя все издержки – такие как порча груза, несоблюдение сроков доставки, логисты в итоге зачастую теряют часть своего дохода.
«Видно, что работа на законодательном уровне в транспортной сфере не так быстро, но ведется. В нормативно-правовой базе транспортной сферы белых пятен на сегодняшний день очень мало. Введение обязательного страхования грузов гармонично дополнило бы закон о транспортно-экспедиционной деятельности и обезопасило бы логистические компании, которые пришли на рынок всерьез и надолго», - рассказал генеральный директор и совладелец группы транспортных компаний «Восток» Павлов Денис Павлович.
Стоит отметить, что принятие федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ было обусловлено краткостью правового регулирования указанных отношений в Гражданском кодексе РФ. Экспедиторам был предоставлен правовой статус, которого до этого не было, также закон регламентировал порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг и сформулировал само понятие услуги.