14.04.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4180; сегодня: 2.

Рынок коммерческих автомобилей в России

В апреле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследование рынка коммерческих автомобилей в России.

По итогам 2006 г. объем производства грузовых автомобилей возрос до 248 233 ед., что почти на 20% больше показателей 2005 г. Во многом увеличение выпуска обусловлено ростом производства легких грузовиков на «ГАЗе» и тяжелых грузовиков на «КАМАЗе».

Вместе с тем в России получила развитие тенденция к вытеснению с рынка отечественной автотехники машинами иностранного производства. По некоторым оценкам, объем продаж европейских грузовых автомобилей в России вырос на 40-48%,. Объем продаж грузовиков, произведенных в Европе, с учетом подержанной техники в 2006 году составил 36,5 тыс. грузовиков.

Объем рынка новых иностранных грузовиков в 2006 году составил 9511 машин. Первенство по продажам новых импортных грузовых автомобилей традиционно держит Scania: за 12 месяцев 2006 года число проданных машин Scania в России составило 2820 единиц. По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 201%.

Рост продаж иномарок также обусловлен развитием производства иностранных автомобилей на территории России. Основной вклад в увеличение выпуска грузовых автомобилей иностранных моделей в России внесло ООО «ТагАЗ». Здесь производство малотоннажника Hyundai Porter уже за 3 квартала 2006 года выросло более чем в 5 раз — до 5250 единиц.

Потеря конкурентоспособности отечественными производителями, прежде всего, происходит из-за сохранения тенденции к сокращению разницы в ценах между российскими автомобилями и иномарками. Положительно влияет на рост продаж иностранных автомобилей и увеличение количества дилерских центров и станций технического обслуживания, обслуживающих иномарки.

В данный момент пик спроса приходится на мало- и среднетоннажные (полной массой 8-15 тонн) грузовики. В первую очередь это обусловлено тем обстоятельством, что основными покупателями грузовых автомобилей в настоящий момент являются представители малого и среднего бизнеса, испытывающие потребность преимущественно в мало- и среднетоннажных грузовых автомобилях.

Также за период с 2005 по 2006 годы в России начала активно развиваться схема приобретения грузовых автомобилей по лизинговым схемам. Сегодня более 90% новых импортных грузовых автомобилей продается в лизинг. Все чаще практикуются специальные лизинговые пакеты, включающие страховку и сервисное обслуживание.

Новой тенденцией на рынке автобусов в 2006 году стало уменьшение производства моделей особо малого класса. По мнению аналитика DISCOVERY Research Group Елены Лазаревой, во многом это обусловлено насыщением рынка в сегменте микроавтобусов. В то же время повышенный спрос на автобусы среднего, большого и особо большого классов сохранился. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2001-2005 гг. ежегодный прирост производства автобусов в России составлял в от 11 до 15%, однако в 2006 году произошло существенное замедление производства. По предварительным расчетам специалистов «АСМ-Холдинга», объем выпуска автобусов российскими производителями в 2006 году составил 78,2-78,3 тыс. ед., что соответствует показателю 2005 года. В то же время, по мнению генерального директора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, эта цифра составила 82 тысяч единиц. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, рост производства автобусов составил не более 5%.

По мнению специалистов, рынок коммерческих автомобилей ожидают хорошие перспективы. К 2009-2010 году объем производства грузовых автомобилей в России может составить 300-320 тыс. ед., а производства автобусов – достигнуть 100-105 тыс. ед. Тем самым, прогнозируемые темпы роста производства составят 6-8% в год.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...