Ярославский моторный завод полностью перешел на комплектацию двигателей ЯМЗ фильтрующими элементами очистки масла нового поколения производства совместного российско-белорусского предприятия «ДИФА» — М5203 (840-1012039-15).
Оригинальность конструкции таких фильтроэлементов заключается в использовании в качестве фильтровального материала иглопробивного полиэфирного нетканого полотна и отказе от применения при его сборке клеев-пластизолей, существенно влияющих на качество и надежность фильтроэлементов.
По сравнению с традиционными бумажными фильтроэлементами, новые обладают рядом неоспоримых преимуществ. Так, в отличие от бумажных фильтров, где в основном действует поверхностный механизм фильтрации, в фильтроэлементах из нетканого полотна при толщине материала 2,7 мм преобладает объемный механизм фильтрации. Это позволило увеличить ресурс работы до засорения элемента в 2—2,5 раза (по сравнению с традиционными) с сохранением при этом высокого качества очистки моторного масла. Срок смены фильтроэлемента увеличен до 1000 часов (50 000 км) работы двигателя (по результатам эксплуатационных испытаний двигателей ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ). При этом номинальная тонкость отсева (95%) на уровне 35 мкм, что выше, чем в традиционных фильтроэлементах из импортной бумаги (45 мкм).
Особенно эффективно проявили свои отличные качества новые фильтроэлементы при аварийных отказах двигателей. В частности, после разрушения поршня в двигателе и сильном засорении шторы фильтроэлемента продуктами разрушения, фильтр сохранил свою пропускную способность, что подтвердилось удовлетворительным состоянием вкладышей и всех пар трения.
По просьбе заказчиков СОАО «ДИФА» изготавливает аналогичный фильтроэлемент М5205 (240-1017040-А4) для старых образцов двигателей ЯМЗ.