Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) - известный австрийский автомобильный гонщик установил абсолютный рекорд экономичного вождения на SKODA Fabia GreenLine. Платтнер проехал путь в 2006 км от города Ройтте (Австрия) через Германию в датский Бов и обратно всего лишь на одном баке топлива. Средняя скорость автомобиля была 82 км/ч, а средний расход топлива составил всего 2,21 литра на 100 км.
SKODA Fabia GreenLine II поколения – один из самых ярких представителей линейки экологически чистых автомобилей GreenLine, доступных на сегодняшний день в Европе. Первое поколение моделей GreenLine появилось в 2008 году. С тех пор SKODA AUTO непрестанно работает над снижением потребления топлива своих автомобилей и сокращением количества вредных выбросов. Второе поколение модельного ряда экологичных автомобилей SKODA впервые представила на Парижском автосалоне в 2010 году.
Усовершенствования конструкции автомобиля и трансмиссии, реализованные в SKODA Fabia GreenLine, позволяют достичь максимальной экономичности и значительного снижения уровня выбросов CO2.
Остановимся подробнее на этих усовершенствованиях:
• система Start&Stop позволяет значительно сокращать расход топлива при движении в городском цикле,
• система рекуперации энергии торможения,
• шины со сниженным сопротивлением качению,
• кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Главной составляющей успеха экологичной линейки являются самые современные двигатели. Они разработаны по технологиям, нацеленных на создание максимально экологически чистых и экономичных автомобилей. На Fabia GreenLine установлен двигатель 1.2 TDI CR (75 л.с.), который оснащен фильтром твердых частиц (DPF). Благодаря тому уровень вредных выбросов этой модели составляет всего лишь 89 г/км, а потребление дизельного топлива в смешанном цикле - 3,4 литра на 100 километров. Герхард Платтнер своим пробегом доказал, что даже при таком низком показателе потребления топлива можно добиться еще более впечатляющих результатов экономии.
Результат, достигнутый Платтнером на Fabia GreenLine в этом году, - не первый мировой «экологичный» рекорд гонщика. В 2005 году Герхард Платтнер совершил 4-недельный тур по Европе, объехав 30 стран (18 051 км) на SKODA Fabia 1.4 TDI. Его Fabia с 70-сильным дизельным двигателем, при средней скорости 82 км/ч, потребляла в среднем 3.94 л на 100 км. В 2007 году гонщик совершил путешествие по Европе на SKODA Roomster (1.4 TDI, 80 л.с.). Он проехал 35 стран (15 520 км). Средняя скорость составила 78 км/ч, расход топлива - 4.5 л/ 100 км.
Чемпион мира по экономичному вождению поделился советами, как снизить потребление топлива до 20% и уменьшить вредное влияние на окружающую среду. Представляем 10 советов от Герхарда Платтнера:
«Не грейте мотор во время стоянки автомобиля. На современных автомобилях вы можете даже в сильный мороз начать движение сразу после того, как заведете двигатель. Не выжимайте из мотора максимум, на что он способен, - тем самым вы уменьшите загрязнение окружающей среды и аппетит вашего автомобиля.
Прогнозируйте дорожную ситуацию. Если вы, приближаясь к красному сигналу светофора, не снижаете скорость, а давите на тормоз на полном ходу непосредственно перед светофором, а при переключении зеленого сигнала срываетесь с места, то вас можно видеть на заправке гораздо чаще, чем водителей, предусмотрительно выбирающих скорость, соответствующую дорожной ситуации.
Выключайте мотор даже во время коротких остановок. Заглушив мотор, например, перед железнодорожными путями в ожидании проезда поезда, вы помогаете сохранить не только окружающую среду, но и деньги в вашем кошельке. В некоторых городах дополнительная секция светофора информирует водителей о длительности красного сигнала. Боязнь износить стартёр из-за частых запусков двигателя необоснованна: мотор современных автомобилей рассчитан на несколько десятков тысяч запусков (идеальное решение – система «Start&Stop» в моделях SKODA GreenLine).
Избегайте вождения на высоких оборотах. Чем ниже обороты двигателя, тем ниже расход топлива. Как только вы завели мотор, как можно скорее переключайтесь на более высокую передачу, пока не достигнете нужной скорости. Езда на самой высокой передаче снижает не только уровень шума и выброс вредных веществ, но и расходы на заправку.
Ведите ровно. Повышение скорости съедает много топлива. Самый удобный способ вождения – с активированным круиз-контролем. Однако его недостаток: в отличие от вас, он не может думать. Следующий пункт поясняет, что это значит для топливных затрат вашего автомобиля.
Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности. При езде по холмистой местности нужно вовремя удостовериться, что, когда вы будете спускаться, автомобиль наберет нужную скорость и максимально возможный крутящий момент для начала очередного подъема. В этом случае работа мотора более эффективна.
Обращайте внимание на давление воздуха в шинах. Частично спущенные шины могут стать причиной значительного увеличения расхода топлива - до 10%, особенно зимние шины с жестким протектором из-за повышенного сопротивления качению. Кроме того, это снижает срок их службы и автоматически повышает потребление топлива.
Не возите с собой ненужный груз. Если вы ездите с ненужным багажом, вы теряете деньги. В зависимости от автомобиля, 100 кг дополнительного груза «стоят» около 0,7 л топлива на 100 км.
Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нем нет необходимости. Хотя багажник для перевозки колес или лыж на крыше автомобиля показывает ваши спортивные увлечения, если вы не пользуетесь этим оборудованием, это приводит к дополнительным затратам на топливо. Если вы едете с багажником на крыше в отпуск, будьте готовы к тому, что потребление топлива в зависимости от вашей скорости возрастет до 20%.
Не используйте без особой надобности систему кондиционирования воздуха. Работа кондиционера в автомобиле верхнего среднего класса повышает потребление топлива до двух литров на 100 км. Все врачи предупреждают об опасности простудиться, если температура воздуха внутри автомобиля ниже более чем на 6 градусов, чем снаружи. Вождение с открытым окном несколько снижает температуру внутри автомобиля, однако при этом потребление топлива выше, чем при закрытых окнах и работе кондиционера, не говоря уже о сквозняке и шуме».