20.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5363; сегодня: 3.

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для железнодорожного сектора

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для  железнодорожного сектора

Сложно преувеличить значимость железных дорог для российской экономики, особенно если учесть, что в 2009 году по железной дороге было перевезено 1100 млн. тонн грузов, а в 2008 году - пассажиропоток достиг 456 млрд. пассажирокилометров. Однако вследствие экономического спада объем железнодорожных перевозок (ж/д перевозок) снизился на 21% по сравнению с пиковыми значениями 2007 года. Несмотря на это, ожидается, что российский рынок ж/д перевозок будет восстанавливаться, и в 2010 году оборот грузоперевозок снова увеличится.

Новый аналитический обзор компании Frost & Sullivan «Анализ стратегических возможностей российского рынка железнодорожных перевозок и условий для международной цепочки поставок» показывает, что объем грузоперевозок по железной дороге в России превысит 1350 млн. тонн в 2013 году. Ожидается также, что к 2016 году

позитивные факторы, включая рост российской экономики, конкурентную среду на рынке и шаги по устранению узких мест в инфраструктуре, перевесят негативное влияние валютных рисков, растущих энергозатрат и вмешательства правительства.

Россия демонстрировала положительную динамику грузооборота до 2007 года (в 2007 году грузооборот достиг 2090 млрд. тоннокилометров). Россия вместе с Индией и Китаем шла в авангарде сектора грузоперевозок, показывая превышающие 7% темпы роста.

«Быстрому восстановлению российского рынка ж/д перевозок препятствуют структурные проблемы отрасли: плохое состояние железнодорожной инфраструктуры, слабое инвестирование, а также отсутствие на рынке прозрачности и экономической эффективности», - заявляет Анил Вальсан, директор по проведению исследований в области автомобильной и транспортной промышленности компании Frost & Sullivan. Российская железнодорожная отрасль унаследовала серьезные проблемы неэффективной железнодорожной системы Советского Союза, вызванные нерыночной экономикой. «Хотя переход к рыночной экономике уже начался, в ближайшие восемь лет российскому рынку железнодорожных перевозок все еще предстоит решить ряд серьезных проблем», - утверждает Вальсан.

Доля рынка ОАО «Российских железных дорог» сокращается в пользу ее дочерних компаний и частных операторов. Около 73% общего железнодорожного парка, принадлежащего «Российским железным дорогам», ее дочерним компаниям и частным операторам приходится на открытые вагоны, цистерны и железнодорожные вагоны бункерного типа. Демонополизация железнодорожного сектора позволила частным компаниям нарастить доли рынка по перевозке нефти и железной руды, контролируя около 75% и 52% соответственно, но «Российские железные дороги» с ее дочерними компаниями традиционно занимают доминирующую позицию в секторе перевозок для угольной (внутри страны, для экспорта и импорта) и строительной отраслей.

«Железнодорожные операторы должны понимать динамику грузоперевозок в России и влияние экономического спада на спрос и отрасль в целом, - говорит Вальсан. - Поставщикам систем и компонентов необходимо определить приоритетные направления для государственных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также оценить рыночные факторы роста и ограничения в кратко- и долгосрочной перспективе».


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...