Курсы валют
на 21.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 21.11.2017: публикаций: 8291
Консультации. Опубликовано 30.07.2017 02:12  Просмотров всего: 2352; сегодня: 1.

В Беларуси могут запретить беспилотные дроны

В Беларуси могут запретить беспилотные дроны

Белорусские законодатели на днях могут принять решение, которое определит развитие в стране беспилотной авиации. На рассмотрении в государственном комитете по радиочастотам находится предложение федерации беспилотной авиации о передачи любителям дронов новых частот. Если комиссия примет по нему положительное решение, то республика станет на шаг ближе к будущему, в котором дроны следят за уборкой урожая, развозят пиццу и покупки. О возможностях БЛА проекту «Слово делу» рассказал заместитель председателя федерации беспилотной авиации Беларуси Глеб Бондарик.

Идет ли разработка законов в области применения беспилотной авиации?

Идет, но не так активно, как нам бы этого хотелось. Я могу понять разработчиков законодательства, ведь тема абсолютно новая, и она развивается практически каждый день. Взрывным темпом. Основной проблемой, которую должны решить законодатели, для нас является проблема с частотами. Все беспилотные средства используют частотный диапазон 2,4 ГГц и 5, 8 ГГц. Увы, со времен СССР частота 5,8 ГГц остается за Министерством обороны. А в частотном диапазоне 2,4 ГГц мощность передающих устройств ограничена 10 мВт. Мы просим разрешить мощность в 100 мВт. Но пока все рекомендации и просьбы находятся в государственной комиссии по радиочастотам. Понимание со стороны комиссии мы чувствуем. В мае наш запрос будет рассмотрен, и мы надеемся, что будет принято положительное решение. Ведь отсутствие разрешенных частот мешает развивать серьезные инфраструктурные проекты, которые несли бы положительный эффект национальной экономике страны.

Готово ли государство инвестировать средства в крупные проекты с использованием беспилотной техники?

Не думаю, что инвестиции со стороны государства важны в таких проектах. Есть интерес со стороны частного бизнеса. Более того, крупные производители сельскохозяйственной техники уже сейчас активно ищут создателей программных продуктов для реализации совместных проектов с применением беспилотной техники. Беспилотные аппараты позволяют упростить и автоматизировать процесс использования сельхозтехники, открывают возможности для уникальных проектов. Даже в Беларуси уже разработана платформа, которая позволяет аграриям экономить до 20% во время полевых работ. Беспилотники проводят съемку местности, а программа рассчитывает оптимальные маршруты для техники. Агрокомбинат «Ждановичи» предложил разработчикам провести опытные испытания на их поле, и я, уверен, что скоро мы увидим эффект от этого проекта.

А в Европе?

Активно используют беспилотники во Франции, как раз в агросекторе. Больше 1000 хозяйств полагаются на беспилотную авиацию для мониторинга посевов.

Вы не боитесь, что когда беспилотники станут распространенными и доступными в небе будет хаос?

Перед нами, федерацией, стоит социальная задача разработать систему взаимодействия беспилотных систем, маркировку. Работа ведется. Например, крупнейший производитель аппаратов DJI начнет все свои аппараты оснащать специальными приборами, которые не позволят беспилотнику столкнуться с самолетом и другими беспилотника. Наряду с этим ведется законодательная работа, чтобы открыть для беспилотников воздушные коридоры. Мы бы хотели, чтобы государство заложило в авиационный кодекс на будущее коридор от 50 до 120 метров, в котором можно было бы использовать беспилотные летательные аппараты. Конечно, когда беспилотники получат широкое распространение нужно будет говорить о создании роботизированных диспетчерских систем. Это актуальная задача, которую мы сейчас прорабатываем.

Нужно ли лицензировать покупку беспилотников, выдавать их владельцам какие-то права?

Попытки лицензирования в Беларуси были. Я могу сказать, что для коммерческого использования беспилотных средств – это разумно. Законодательство может предусмотреть надзорный орган, который будет осуществлять выдачу лицензий. Но нужно действовать избирательно и грамотно. Не думаю, что стоит получать права для управления беспилотником свадебному фотографу. Нужно разграничивать весовую категорию и опять же использование беспилотных комплексов.


Ньюсмейкер: Слово делу
Сайт: www.slovodelu.by
E-mail: alnik@slovodelu.by
Тематические сайты: Авиация, Законодательство, право, Транспорт
Сайты стран: Беларусь Республика
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: Содружество независимых государств (бывш.)
Активисты ОНФ на Камчатке проанализировали реализацию в регионе общественных предложений за 2016 год В Москве пройдет масштабная конференция по криптовалюте – Blockchain UTconference «Ангария» из Иркутска обосновалась в Новосибирске «ВТБ Арена – центральный стадион «Динамо»» будет подключен к теплу в срок» Антибиотик обнаружен в мясе птицы из Белгородской области и Республики Марий Эл Ростовский филиал ПГК увеличил объем перевозок цемента Телемедицина в российском здравоохранении Часто возникающие неисправности стиральных машин Забота в стиле Smart Защита авторских и смежных прав в Интернет в один клик

   Поделиться: