Курсы валют
на 25.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 24.11.2017: публикаций: 8303
Исследования, аналитика. Опубликовано 20.02.2017 09:47  Просмотров всего: 839; сегодня: 1.

Сельхозавиация летает в тени

Сельхозавиация летает в тени

В России существует нехватка авиатехники для обработки сельскохозяйственных полей, при этом действующие самолеты зачастую проводят работы нелегально.

К такому выводу пришли аналитики Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) после изучения отчетов маркетингового агентства MegaResearch. Согласно предоставленному исследованию, в нашей стране отсутствует полноценная официальная статистика об объемах обработки сельхозугодий с воздуха. Авиация фактически «ушла в тень», существуя на незаконных или «полу законных» основаниях. Сотни воздушных судов работают в полях без разрешительных документов, даже не регистрируя свои вылеты.

Контролирующие органы закрывают глаза на многие нарушения, так как успехи сельского хозяйства – одни из немногих и наиболее важных в нашей стране. «Это плюсы, которым прощаются многие минусы» - так охарактеризовал ситуацию Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ.

Авиапарк, который обслуживает поля, морально и технически устарел. От былой славы остались воспоминания. Согласно предоставленным цифрам, за последние 25 лет объемы обработки полей с воздуха сократились в десятки раз. Причина в выводе сельхозавиации из интересов государства.

Между тем, потребность в подобной авиатехнике высочайшая: обработка сельхоз культур с воздуха позволяет увеличить урожайность до 20%. Время на обработку химикатами в период нашествия насекомых-вредителей снижается до 10 раз. То, что наземная техника делает 10 дней – самолет выполняет за 1 день.

Специализированной авиатехники не хватает потому, что ее стали меньше выпускать (и не всем аграриям по карману), а также потому, что малая авиация не способна летать на большие расстояния, поэтому каждый сельхозрегион вынужден иметь собственный авиа парк. Сегодня объемы действующего авиапарка внушительные. В масштабе страны специалисты Мегаресерч насчитали около 110 единиц такой техники у крупных официальных авиапредприятий. И еще 850 может находиться у остальных участников рынка, включая нелегальных. Но что будет с этой техникой со временем, когда она буквально начнет «разваливаться» от износа - никто не может сказать.

Специалисты АУЗ отмечают, что единичные закупки новой техники отдельными аграрными предприятиями не решат масштабных задач государства по комплексному развитию сельхозотрасли. Для этого необходимо создать централизованную структуру управления сельхозавиацией, которая обеспечит приток современной техники по оптимальной для всех цене, решит вопросы по созданию сети аэродромов, проведет обучение летного состава и т.д. Десятилетия назад эта функция лежала на плечах Министерства гражданской авиации, но разрозненные бизнесмены, по мнению АУЗ, с такими масштабными задачами не справятся.


Ньюсмейкер: Ассоциация Участников Закупок — 90 публикаций
Сайт: a-u-z.ru
E-mail: press@a-u-z.ru
Тематические сайты: Авиация, Агропром и сельское хозяйство, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Гран-при всероссийского конкурса «Поединки хоров» удостоен коллектив «Узоры Московии» из г. Фрязино Теплопункты в Саранске «оделись» в корпоративные цвета «Т Плюс» Инокс Металл Групп на выставке МеталлЭкспо-2017: итоги Международные культурные альянсы Вологодские активисты ОНФ организовали для школьников телемост с московскими сверстниками Активисты ОНФ в Курганской области подвели промежуточные итоги совместной работы с МЧС Агродивизион Солнечных продуктов наградил студентов-аграриев, прошедших практику на его предприятиях «СибЭкоПром»: опыт «Балтики» в сфере рециклинга - готовность к раздельному сбору отходов упаковки Осторожно, мошенники! ИГСУ РАНХИГС стал организатором международного конгресса в Испании

   Поделиться: