31.05.2016 16:09
Новости.
Просмотров всего: 3438; сегодня: 3.

Техническая политика в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе

Техническая политика в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе

27 мая 2016 г. прошло заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» по вопросам технической политики в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе.

Мероприятие провел вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин.

В работе заседания приняли участие представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.

В ходе заседания участники рассмотрели вопрос «О технической политике в области безопасности движения поездов в вагонном комплексе». В рамках этой темы выступил Алексей Сакеев, начальник ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД», который представил доклад на тему: «Проблемы и пути решения повышения надежности грузового вагона на инфраструктуре ОАО «РЖД». По его словам, основными направлениями, влияющими на обеспечение безопасности движения и надежность работы грузового вагона, являются: эксплуатация, сохранность грузовых вагонов, конструкция грузовых вагонов и их узлов, плановые виды ремонта, нормативная документация, изготовление грузовых вагонов, ответственность участников транспортного рынка. Восьмым элементом этого цикла он выделил экономическую составляющую. «Экономика страны, экономика, складывающаяся на железнодорожном транспорте, экономика в перевозочном процессе стала на сегодняшний день напрямую влиять на надежность вагона, на его качество ремонта, на поставку запасных частей и, как следствие, на ситуацию, связанную с безопасностью движения», – отметил Алексей Сакеев.

Как отмечалось в докладе, доля нарушений безопасности движения поездов

по ответственности вагонного комплекса на сети ж.д. составляет 80%, доля отказов 1 и 2 категории по ответственности вагонного комплекса на сети ж.д. составляет 36%.

Анализируя на сегодняшний день состояние вышеперечисленных факторов, влияющих на надежность вагона, Алексей Сакеев вынес на обсуждение участников заседания решения, направленные на устранение существующих на сегодняшний день несоответствий. По его словам, в вопросах эксплуатации необходимо разработать условия допуска грузовых вагонов на инфраструктуру из плановых видов ремонта, а также реализовать ряд барьерных функции, исключающих эксплуатацию вагонов на инфраструктуре не отвечающих нормам безопасности. Говоря о вопросе сохранности подвижного состава, необходимо сказать о том, что требуется активное развитие системы контроля технического состояния вагонов при приеме на инфраструктуру с путей необщего пользования, введение запрета устранения повреждений вагонов без наличия соответствующего разрешения выданного в установленном порядке железнодорожной администрацией, а также введение системы штрафов надзорными органами предприятий за каждый поврежденный вагон. Говоря о конструкции грузовых вагонов и их узлов необходимо отметить, что назрела необходимость в переводе грузовых вагонов на узлы и детали, имеющие повышенный ресурс безотказной работы, а также в разработке узлов и деталей, имеющих ресурс надежности превышающих в два раза межремонтный период.

Также в своем выступлении Алексей Сакеев остановился на необходимых мерах в области плановых видов ремонта, нормативной документации, изготовления грузовых вагонов и ответственности участников транспортного рынка.

Продолжил выступление на эту тему председатель подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Дмитрий Лосев.

Он отметил, что в соответствии с требованиями технического регламента необходимо установление назначенного срока службы железнодорожного подвижного состава. В подтверждение своих слов докладчик привел в пример пункт статьи 4 ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который гласит: «Безопасность железнодорожного подвижного состава и его составных частей должна обеспечиваться путем установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью».

Другой важный момент, который затронул Дмитрий Лосев – вопрос повышения и применения в конструкции вагонов узлов с более высокой надежностью, которая бы повлияла на безопасность.

Говоря о допуске на инфраструктуру подвижного состава, заместитель председателя подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту вагонов Алексей Танцурин отметил, что разрабатывать документ о допуске на эксплуатацию вагонов, выпущенных только с ремонтных предприятий, ограниченная мера. «Документ должен включать в себя допуск любого вагона с любого подъездного пути и определять единые правила и требования», – подчеркнул выступающий.

Следующей темой заседания стало рассмотрение проекта «Перечня продукции, подлежащей инспекторскому и приемочному контролю инспекторами приемщиками заводскими». С докладом выступил генеральный директор Инспекторского центра «Приемка вагонов и комплектующих» Владимир Асриянц. Он рассказал присутствующим, что изначальный перечень, учитывая поступившие замечания от членов комитета, претерпел значительные изменения. Комитет согласовал представленный проект перечня продукции, подлежащей инспекторскому и приемочному контролю.

В ходе заседания с предложением по организации на площадке НП «ОПЖТ» в рамках «Инспекторского центра «Приемки вагонов и комплектующих» независимых технических аудитов вагоноремонтных предприятий независимо от формы собственности выступил Олег Сеньковский, первый заместитель начальника ЦТА ОАО «РЖД», вице-президент НП «ОПЖТ». Он напомнил собравшимся, что в 2014 году в рамках мероприятия в Сочи было подписано соглашение о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Основная задача – постоянное повышение вагоноремонтными предприятиями качества продукции, достижение ее высокой надежности, долговечности и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

Целью проведения технических аудитов, по мнению Олега Сеньковского, является подтверждение выполнения предприятием требований, предъявляемых потребителем к продукции, процессам её производства и системе менеджмента качества (бизнеса). По словам докладчика, реализация возможна за счёт проведения технических аудитов процессов производства и систем менеджмента качества (бизнеса), а также за счет проведение прослеживающих аудитов с оценкой выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

В рамках рассмотрения данного вопроса Олег Сеньковский высказал следующие предложения: подкомитету по ремонту вагонов и ОАО «ВРК-1,2,3» сформировать перечень ключевых предприятий для реализации пилотного проекта; подкомитету по ремонту вагонов рассмотреть и определить необходимое количество аудиторов ООО «ИЦ ПВК», в том числе с фондом оплаты труда; ООО «ИЦ ПВК» заключить договора с предприятиями ОАО «ВРК-1,2,3» на проведение технических аудитов; ООО «ИЦ ПВК» установленным порядком внести изменения в штатное расписание; ООО «ИЦ ПВК» разработать необходимые нормативные документы для проведения технического аудита; на первоначальном этапе на комитете по грузовому подвижному составу рассматривать ход реализации пилотного проекта и проведенных аудитов (с учетом вопросов конфиденциальности).

Также на повестку дня совещания был вынесен вопрос по рассмотрению предложений по упрочнению литых деталей грузовых вагонов. На эту тему выступил с докладом Владимир Фомин, начальник центра «Промышленные технологии» Института управления и инфраструктурных технологий.

С целью увеличения срока службы литых деталей железнодорожного подвижного состава, повышения безопасности движения обеспечения системы ресурсосбережения при расширении объема тяжеловесного движения университет внес предложения в разрабатываемый ГОСТ по тематике ТК45 на 2016г. с учетом применения отечественного метода упрочнения (объемно-поверхностная закалка литых деталей быстродвижущимся потоком воды).

Кроме того, на обсуждение участников заседания было вынесено предложение рекомендовать МИИТ и АО «ВНИИЖТ» совместно с вагоностроительными предприятиями провести подконтрольные испытания фрикционных клиньев, упрочненных объемно-поверхностной закалкой.

«Достигнутый результат позволяет гарантировать увеличение срока службы деталей в эксплуатации свыше 100% за счет увеличения статической и усталостной прочности, износостойкости-устранение схватывания в зоне сопряжения деталей», – подытожил Сергей Вакуленко.

В завершении Сергей Калетин подвел итоги заседания и отметил активную работу всех участников мероприятия.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...