03.03.2016 12:55
Новости.
Просмотров всего: 6609; сегодня: 4.

«Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

«Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

На конференции 1 марта 2016 г. Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловой России» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, предложил госкомпании «Российские автомобильные дороги» направить больше усилий на выстраивание работы с производственным малым и средним бизнесом. Перечни товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП, должны пополниться производственными наименованиями.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» начала вести активную работу с бизнесом с 2013 года в рамках выполнения предписаний «дорожной карты» по расширению взаимодействия субъектов МСП и госкомпаний. В ГК «Автодор» действует Программа партнёрства с субъектами малого и среднего бизнеса, разработана система авансирования в размере не менее 30 % от суммы договора, обеспечена информационная поддержка предпринимателей. По планам самой компании в 2016 году объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса составит 13, 4%. Однако особым вопросом для компании остается формирование Перечня товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП. Объем закупок производственного сектора, согласно Перечню, пока значительно уступает закупкам других различных услуг.

– Перечень товаров, работ, услуг, закупаемый у МСП, должен быть ориентирован, в первую очередь, на закупки у производственного бизнеса, – сказал Сергей Фахретдинов, член Президиума генсовета «Деловая Россия». – При этом формировать его нужно в трехстороннем диалоге: малый и средний бизнес, научно-технические и инженерные службы заказчиков, способные сформировать потребности компании и орган госкомпании, ответственный за закупки. Сейчас в Перечнях большинства госкомпаний 80% товаров работ и услуг ориентированы на непроизводственный бизнес. Потребности «Автодора» в закупке сервисных услуг, конечно, тоже очень важны, но основу закупок у малого и среднего бизнеса должны составлять производственные товары, – считает Фахретдинов.

При разработке «дорожной карты» по расширению взаимодействия бизнеса и госкомпаний рабочая группа, в первую очередь, ставила перед собой задачу в содействии производственному сектору. При осуществлении закупок госкомпаниям также стоит выделять приоритет именно этому направлению. Конечно, исключать из списка потребностей госкомпаний клининговые услуги, продукты питания, полиграфическую продукцию нельзя. Но, например, у еще одного представителя транспортной сферы – ОАО «РЖД», часто встречаются наименования абсолютно не относящиеся к деятельности компании, например, «Рыбки живые декоративные, выращенные». Встречаются также позиции, как «компьютер», «мебель», «кабель» без уточнения и указания минимальных технических характеристик. В итоге, поставщики не знают, какие конкретно товары нужны заказчику.

Перечень товаров, работ, услуг в компании «Автодор» можно назвать одним из примеров, где присутствуют производственные закупки. Эту долю необходимо увеличивать, расширяя Перечень еще и инновационными наименованиями.

Справка

1 марта 2016 г. в Москве состоялась конференция «Особенности взаимодействия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» с субъектами малого и среднего предпринимательства».

Цель конференции – придание публичности закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», снятие административных и информационных барьеров, привлечение новых квалифицированных и ответственных поставщиков товаров, работ, услуг из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе дискуссии в рамках пленарного заседания и круглых столов обсуждались приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в транспортной отрасли, вопросы упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной направленности, к закупкам Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В конференции приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, ФАС России, Корпорации МСП, эксперты транспортной сферы и предприниматели.


Ньюсмейкер: Группа компаний Рускомпозит — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...